ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА        02 марта 2019        86         0

Как Удержать Внимание Аудитории? Ораторское Мастерство

Как Удержать Внимание Аудитории?

 

Здравствуйте дорогие друзья ! Сегодня у нас интересная тема по технике публичной речи. Рассмотрим как удержать внимание аудитории и разберем приемы ораторского мастерства.Название  темы привлечение и удержание внимания аудитории или формируем управление вниманием.

человек с громкоговорителем олицетворяет оратора

Бывает так что  человек выступает и говорит об очень важных и  полезных  вещах. Он компетентен и уважаем, но аудитория его не слушает  внимательно. В таком случае чтобы выступающий не говорил его информация не дойдет до аудитории. Многие из нас могли наблюдать такое еще в школе. Там всегда были учителя, которых с удовольствием слушали и которых слушали не внимательно.

 

 Как же все- таки привлечь и удержать внимание аудитории, какой бы она не была?

 

Для этого необходимо знать, как устроено внимание. Человек, который слушает ваше выступление,  сначала выделяет ему всего 10% внимания, а то и меньше. Все остальное его внимание поглощено мыслями, он может, что- то рисовать, отправлять смс.

Что же сделать, что бы завладеть большей частью внимания человека? Если вы решили что внимание нужно привлечь, то вы были правы. Другими словами нужно, что ни будь сделать, что бы привлечь внимание аудитории и потом  удержать его. Задача не из легких.

 

Давайте посмотрим на этот процесс с точки зрения психологии.

 

В коре головного мозга человека есть центр, который отвечает за безопасность. Такой своеобразный сторож. Он не когда не дремлет и даже когда вы спите ночью этот центр бодрствует и если что сможет вас даже разбудить. Но он реагирует избирательно на те раздражители,  которые касаются конкретного человека. Другими словами реакция сторожа на определенные ключевые или контрастные раздражители. Именно так они и называются. У большинства из нас эти раздражители схожие.

 

Какие бывают контрастные раздражители:

 

— Поступающие через визуальный канал, например мимика, жесты, движения. По этой причине оратор не должен стоять за трибуной и не шевелиться. Оратор должен двигаться, ходить по сцене. Он может подходить к слушателям. Например, посидел, постоял, прошелся. Снял пиджак, взял предмет. Это все неизбежно стимулирует сторожевой центр и человек концентрирует внимание.

— Аудио канал это тембр и интонация голоса. Человек, выступающий публично не должен говорить монотонно, с одной интонацией и темпом. Поставленный голос, четкая грамотная речь и интересная тема позволят вам надолго завладеть вниманием аудитории.

За частую аудио канал бывает более эффективный. Если человек в аудитории обернется он потеряет визуальный контроль, но будет продолжать слышать речь выступающего.

 

 Структура выступления

 

Очень важно подготовить структуру выступления заранее. Если выступление длинное, то лучше будет разбить его на блоки. Например, немного рассказав по теме, переключил аудиторию на вопрос ответ, затем продолжил выступление. При переключениях и перерывах эффективность внимания аудитории будет выше. Слайды и видео сюжеты являются хорошим подспорьем.

 

И так при работе с аудиторией используйте:

-жест

-интонацию

-изменения темпа речи

-юмор но только очень грамотно, афоризмы, удивительные факты, примеры из жизни.

Переключайте аудиторию с информационного блока на  блок вопросов и ответов и обратно.

Переключайте аудиторию на слайды и видео.

Так работая с аудиторией, вы сможете долгое время удерживать внимание.

 

Еще один инструмент управления вниманием под названием вовлечение.

 

Спикеру необходимо не просто изложить свою точку зрения, а общаться, разговаривать с аудиторией. Постараться вовлечь слушателей в дискуссию, задавать вопросы и обаятельно получать ответы. Делать это нужно не спеша, по тихонько разогревая аудиторию.

После того как вы завладеете вниманием аудитории ,старайтесь удерживать его указанными выше способами. Помните, внимание и сосредоточенность у человека исчезает тогда, когда ему становится не интересно.

Те методы, что были предложены в статье обязательно нужно дополнить своими наработками или информацией от других профессиональных ораторов. Чем больше у вас в запасе будет приемов по удержанию внимания, тем успешней будет ваше выступление. Не переставайте изучать и развивать свои навыки общения, и успех не заставит себя ждать.

ЗНАНИЕ ЭТО БОГАТСТВО! ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.